Поистине я не могу передать словами насколько важно поддерживать привязанность к благому мышлению, находясь на пути. В то время как на абсолютном уровне любая привязанность негативна, на относительном уровне существует огромная разница между благой привязанностью, такой как милосердие или бодхичитта, и неблагой, такой как ненависть к своим врагам или жажда материального богатства. Поэтому крайне важно сначала устранить наиболее вредоносную привязанность - неблагое мышление - и лишь затем переходить к устранению благой.
На относительном уровне есть холодное и горячее, хороший кофе и плохой кофе. Конечно, если мы полностью реализовали Будду, мы не будем нуждаться в подобного рода разграничениях. Однако, те, кто воспринимает свои страдания как нечто реальное и при этом считает Будду чем-то несуществующим, в действительности перевернули учения с ног на голову. То же самое касается и «практикующих дзогчен», которые продолжая гневаться снова и снова, настойчиво повторяют в своем уме: «Я не могу ни к чему привязываться, даже к милосердию!»
Из учений Дзогчен Кхенпо Чога Ринпоче
![]() |
|
Твитнуть |