Сегодня, 26 октября, годовщина Ригдзина Джигме Лингпа (1729-1798) - великого Учителя Дзогчен, автора многих текстов, открывателя терма Лонгчен Ньинтиг. Ригдзин Джигме Лингпа был эманацией обоих Короля Трисонг Децена (790 – 858) и Вималамитры. Он так же известен как Кьенце Озер, Лучи Мудрости и Милосердия.
Гуру Ринпоче, появившейся перед ним в видении, дал ему имя Пема Вангчен. В видении Манжушримитра, дал ему благословение, которое реализовало в нем смысл символической мудрости. После чего он сменил свою темно-бордовую монашескую одежду на одежду аскета, неокрашенную белую одежду и нестриженные длинные волосы.
В двадцать восемь, он открыл необыкновенное откровение, цикл Лонгчен Ньингтиг, учения Дхармакаи и Гуру Ринпоче, как терма ума. Вечером двадцать пятого дня, в десятый месяц, в год Огненного Быка, тринадцатого цикла Рабжунг (1757), он отправился спать с невыносимой преданностью Гуру Ринпоче в его сердце; потоки слез печали текли по его лицу, потому он не был в присутствии Гуру Ринпоче и непрекращающиеся слова молитв звучали в его дыхании. Он оставался в глубине этого медитативного переживания ясной светимости длительное время. В течении того, как он был вовлечен в этой ясной светимости, он пережил полет по небесам на большое расстояние, сидя верхом на белом льве. В конце он достиг круговой тропы Чарунг Кашор, известной как Ступа в Боднатхе, важный буддийский монумент гиганского строения в Непале.
В восточной части внутреннего двора ступы он увидел Дхармакаю, проявившуюся в форме дакини Мудрости. Она вверила ему прекрасную деревянную шкатулку со словами:
«Для учеников с чистым умом, Ты Трисонг Децен, Для учеников с не чистым умом, Ты Сенге Репа. Это сокровища ума Самантабхадры, Символические писания Ригдзина Падма(самбхавы), и И великие секретные сокровища дакини. Запиши их!»
Дакини растворилась. С переживанием великой радости, он открыл шкатулку. Там он нашел пять свернутых желтых свитков с семью бусинами из кристалла. В начале свиток был труден для чтения, но затем он превратился в тибетскую рукопись. Один из свитков был Дугнгал Рангтрол, Садхана Авалокитешвары, другой был Нечанг Туккьи Дромбу, пророческий путеводитель Лонгчен Ньингтиг. Рахула, один из защитников учения, появился перед ним и выразил свое уважение. При воодушевлении другой дакини, Джигме Лингпа проглотил все желтые свитки и бусины из кристалла. Мгновенно он испытал удивительное переживание, в котором все слова цикла Лонгчен Ньингтиг со своим смыслом пробудились в его уме, как будто они были напечатаны там. Даже после того как он вышел из этого медитативного переживания, он оставался в реализации подлинного осознавания, великого союза блаженства и пустоты. Так реализация и учения Лонгчен Ньингтиг, которые были вверены и укрыты в нем Гуру Ринпоче много столетий назад, были пробуждены и он стал тертоном, открывателем цикла учений Лонгчен Ньингтиг.
Он постепенно записал учения Лонгчен Ньингтиг, начиная с Нечанг Туккьи Дромбу. Он держал все открытые им учения в секрете от кого - либо в течении семи лет, пока не подошло время учить ему других. Для тертона было очень важно практиковать учения вначале самому.
Затем пришло время открытия учения Лонгчен Ньингтиг для пришедших учеников, спустя семь лет хранения их в секрете. Хотя никто не имел ключа к разгадке Лонгчен Ньингтиг, его учитель – ученик Конгьён Бепе Налжор, в силу своего ясновидения, умолил Джигме Лингпу передать свое учение терма ума. Как благоприятный знак, он также получил просьбу, открыть учения, с подношениями от трех важных тулку из южного Тибета. На десятый день шестого месяца, в год Деревянной Обезьяны (1765), первый раз Джигме Лингпа даровал посвящение и комментарий цикла Лонгчен Ньингтиг пятнадцати ученикам. Постепенно, но довольно быстро учение Лонгчен Ньингтиг достигло каждого уголка мира Ньингма и стало сердечной сущностью наставлений по медитации и церемониалу в наши дни.
![]() |
|
Твитнуть |