Виды заблуждений о чудесах

Гуру ПадмасамбхаваЕсть множество распространенных заблуждениях о чудесах. Например, то, что чудеса необъяснимы. На самом деле мы просто не знаем как их объяснить. Достаточно вспомнить о том, как относятся к зеркалам дикари, которые видят их первый раз в жизни.

Другое заблуждение - это то, что чудес больше нет и вера в них - признак безумства. Знаете ли вы о том, что частицы металла не находятся на месте? Они движутся со скоростью более полутора километров в секунду, это движение носит название броуновского. Но при этом вы считаете, что статуя не движется. Вы просто не видите это чудо.

Также есть заблуждение о том, что чудотворчество доступно лишь буддистам, но не последователям других учений. При этом у Будды Шакьямуни в этой (в которой он достиг полного просветления) жизни после оставления дворца было четверо основных учителей различных небуддийских учений. Один из них носил имя “дальний полет”, поскольку мог летать на очень большие расстояния. Другой носил имя “необычайное поведение”, поскольку мог долгое время обходиться без еды и воды, сидеть в огне и т.п.

Также есть мнение, что лишь особо одаренные люди могут творить чудеса. Просто исследуйте: многие люди, творящие различные невероятные вещи всегда говорят, что это результат их медитации, упражнения, тренировки, подготовки и т.п.

Из учений Дзогчен Кхенпо Чога Ринпоче

Опубликовать в ЖЖ

2 Comments

все это делается не Божьей силой, а дьявольской .Да и это не чудеса, чудо это когда ты коснулся прокаженного и он здоров, открыл очи слепому ,воскресил человека, а это показуха самого себя.Дара от диавола за которое потом придется платить .

В отличии от христианства, в котором считается, что Бог создает общий мир для всех существ, учение Будды говорит о том, что мир каждого существа создается его мышлением. Мышление всех существ влияет на процесс создания мира каждого существа, однако не определяет его.

Чем больше существо управляет своим мышлением, тем больший контроль оно обретает над создаваемым им миром и над своими безграничными возможностями.Таким образом, обретаемые существами чудотворные способности возникают не в результате воли внешних сил, а в результате усердного упражнения своего мышления по раскрытию его потенциала.

При этом наличие чудотворных возможностей совсем не подразумевают наличие благости. Порой они могут служить лишь мощным методом нанесения вреда другим существам. Поэтому Будда Шакьямуни всегда призывал своих учеников не гоняться за чудотворством, но стремиться прежде всего развить в себе милосердие, видя в нем высшую силу.

Четыре истины Будды о страдании и счастье

Вход в аккаунт

CAPTCHA
Проверка для предотвращения автоматического спама.
3 + 8 =
Введите число для подтверждения, что форма заполняется не спам роботом.

RSS блога     Facebook     Вконтакте     LiveJournal     Twitter блога     Учения на Youtube