Вера может быть верой только себе

Будда АмитабхаБольшинство людей считает, что их мышление не может верить себе, так как верить можно только тому, что снаружи. Но, если вы не можете поверить своему мышлению, как вы можете поверить Богу? Как можно верить чему-то большому, не веря в малое? На самом деле единственным, на что вы действительно можете опереться является ваше мышление. Всему остальному попросту невозможно полностью доверять.

Вам действительно необходимо верить своему благому мышлению. Как же это делать? Посредством веры в то, что ваше благое мышление – это причина вашего счастья и условие счастья других существ, причина вашего счастья в этой и в следующей жизни, что оно несёт блаженство вашему телу и радость вашему уму, что оно – единственный путь истинного счастья, единственный путь к Будде, что оно спасает от всех страданий и страхов, что оно показывает вам истинное значение и цель жизни.

Я всегда только радуюсь, если кто-то говорит, что верит в Будду, но я радуюсь гораздо больше, если кто-то говорит, что верит в учение Будды. При этом я понимаю, что говорящий на самом деле верит ни Будде и ни его учению, а своему собственному мышлению. Именно поэтому мы называем учение «Как осознано практиковать четыре благородные истины Просветлённого» именем «Как верить в Будду», ведь вера в эти истины – это единственный способ верить Будде.

Мы говорим, что верим в качества Будды. Почему? «Потому что», отвечаем мы уверенно, «с этим были согласны все мастера Индии». А откуда мы знаем, что они не ошибались? «Очень просто», говорим мы, «Это подтвердили все мастера Тибета». А с чего мы взяли, что и они были правы? «Потому что это подтвердили наши учителя», - отвечаем мы, все ещё уверенно. Хорошо, а как убедиться в верности слов ваших учителей? «Потому что», говорим мы, «мы изучали это на протяжении многих лет и наши знания подтверждают это». А почему мы должны доверять вашему изучению? «Знание», отвечаем мы, «У нас много знаний». А с чего мы должны верить вашему так называемому знанию? «Мы верим своему знанию», немного неуверенным голосом отвечаем мы, «так как оно подкреплено нашим опытом». А почему мы должны верить вашему опыту?? Мы почти у цели! (показывает пальцем себе в грудь) В итоге мы видим, что в действительности мы верим только себе.

Из учений Дзогчен Кхенпо Чога Ринпоче

Опубликовать в ЖЖ

Четыре истины Будды о страдании и счастье

Вход в аккаунт

CAPTCHA
Проверка для предотвращения автоматического спама.
7 + 7 =
Введите число для подтверждения, что форма заполняется не спам роботом.

RSS блога     Facebook     Вконтакте     LiveJournal     Twitter блога     Учения на Youtube