Шесть ситуаций, которые должны вызывать в нас беспокойство

ЛонгченпаЕсли, несмотря на многие годы с момента вашего входа в монашеский сан, вы не знаете, что соглано обетам, которые вы держите, разрешается, и что осуждается, пришла пора забеспокоиться.

Если, несмотря на многие годы с момента вашего входа во врата Дхармы, вам всё ещё необходимо изучать, что является благим, и что вредоносным, пришла пора забеспокоиться.

Если, несмотря на многие годы с момента вашего начала практики Махаяны, вы не достигли какого-либо прогресса в упражнении по развитию бодхичитты, пришла пора забеспокоиться.

Если, несмотря на многие годы с момента вашего начала слушания и размышления об учениях, в вас нет ни малейшей склонности их практиковать, пришла пора забеспокоиться.

Если, несмотря на многие годы с момента вашего начала практики медитации, вы не увидели в ней знаков теплоты и не взрастили в себе просветлённых качеств, пришла пора забеспокоиться.

Если, несмотря на многие годы с момента вашего якобы понимания воззрения, вы не преодолели очевидные для вас цепляния и заблуждения, пришла пора забеспокоиться.

Эти ситуации напоминают закладку фундамента крепости и возведение крепостных стен после её сооружения. Подобное может вызывать лишь изумление.

Хотя осознавание подобного сперва может вызвать лишь смех, дальнейшее размышление об этом непременно опечалит вас, поэтому опирайтесь на святых учителей и прилагайте максимум усилий к слушанию, размышлению и медитации об учениях Дхармы.

Из “Драгоценной сокровищницы сущностных наставлений” Лонгченпы

Опубликовать в ЖЖ

Четыре истины Будды о страдании и счастье

Вход в аккаунт

CAPTCHA
Проверка для предотвращения автоматического спама.
2 + 16 =
Введите число для подтверждения, что форма заполняется не спам роботом.

RSS блога     Facebook     Вконтакте     LiveJournal     Twitter блога     Учения на Youtube