Отношение к прошлому

Прошлые печали и радости – словно рисунки на воде. Прошлое не оставляет следа, не старайся его отыскать.

Прошлое не оставляет следа, его невозможно удержать. Сансара непостоянна, в ней все рано или поздно меняется, все наслаждения и все счастье в ней являются временными, в ней нет безопасного места.

Если очень захочется размышлять о прошлом, Подумай о том, что богатство сменяется нищетой, а встреча – разлукой.

Если очень захочется поразмышлять о прошлом, подумайте о непостоянстве: все уходит, меняется, исчезает, нестабильно. Есть президенты, которые становятся заключенными. Сегодня вы человек, а завтра в мирах адов. Если мы хотим остаться в сансаре, мы надеемся что это не так.

Тени прошлого

Эй, любители бормотать «мани»!

Здесь идет речь о тех, кто начитывает мантру Ом Мани Падмэ Хунг, то есть практикует дхармичное действие речи, и перебирает чётки или крутит молитвенный барабан, то есть практикует дхармичное действие тела, но при этом не практикует Дхарму в мышлении - не задумывается о непостоянстве и не практикует благое мышление.

Можно ли положиться на что-то иное, кроме Дхармы?

Если мы практикуем Махаяну, нам необходимо стремиться стать Буддой, то есть практиковать Дхарму, исходя из того, что благое мышление - причина вашего счастья и условие счастья всех существ.

Уделяйте размышлению о прошлом не более десятой доли своего времени, так как без подобного размышления  вы не сможете учиться на собственных и чужих ошибках, а сверх подобного времени скорее всего войдете в депрессию.

Жирным шрифтом приведено наставление Джялсе Нгулчу Тогме Ринпоче, автора "37 практик бодхисаттвы"
Обычным шрифтом приведен устный комментарий Дзогчен Кхенпо Чога Ринпоче

Опубликовать в ЖЖ

Четыре истины Будды о страдании и счастье

Вход в аккаунт

CAPTCHA
Проверка для предотвращения автоматического спама.
1 + 9 =
Введите число для подтверждения, что форма заполняется не спам роботом.

RSS блога     Facebook     Вконтакте     LiveJournal     Twitter блога     Учения на Youtube